В этой статье описывается не замена а инструкция по добавлению новых машин в игру Grand Theft Auto 4. В Архиве с модом авто лежат модель (wft формат), текстуры (wtd формат). Распаковываем архив и переименовываем например в acura.wft и в acura.wtd. Необходимые программы. Скачиваем последний английский патч (так как английский версии GTA стабильней работают со скриптами и модификациями), свежий ASI Loader (который подходит под патч), FileCheckFix (без него нельзя изменять файлы GTA 4) и Open IV 0.9 версии. Порядок установки: Патч, ASI Loader, FileCheckFix и Open IV P.S. Лучше после установки FileCheckFix запустить GTA 4 чтоб снять блокировку со всех редактируемых файлов.
Добавление нового автомобиля в игровой архив. Запускаем программу Open IV и добавляем переименованные файлы acura.wtd и acura.wft. Потом закрываем програмку (сохранит изменения автоматом).
Подборка и изменение опций. После внесенных изменений переходим в папку "Data", по адресу: (C:/Games/Rockstar Games/Grand Theft Auto IV/common/), находим файл cargrp.dat и открываем его в блокноте. Перед нами находятся строки, где написаны все наименования машин, которые ездят по различным районам Liberty city. Нам нужно дописать в любую строку название acura и потом после него поставить запятую. Пример:
buccaneer, voodoo, sanchez, manana, rancher, ruiner, marbella, virgo, bobber, uranus, stalion, moonbeam, merit, solair, vincent, bobcat, # POPCYCLE_GROUP_HARLEM
Это список автомобилей, которые находятся в Гарлиме. Нужно сделать так:
buccaneer, voodoo, sanchez, manana, rancher, ruiner, marbella, virgo, bobber, uranus, stalion, moonbeam, merit, solair, vincent, bobcat, acura, # POPCYCLE_GROUP_HARLEM
Аналогично необходимо поступить со всеми строками.
Дальше открываем блокнотом файл Handling.cfg. Видим много наименований машин игры в столбике, а справа их технические параметры. Внизу находим название YANKEE, перемещаемся под него, так чтоб перед ним возникла пустая строчка и вносим в неё те свойства, которые есть в файле Read Me. В результате должно выйти вот так:
WILLARD 2100.0 3.5 85 0.0 0.0 0.0 0.0 5 0.13 1.0 115.0 0.11 0.38 0.3 35.0 0.90 0.70 12.0 0.11 0.38 YANKEE 11000.0 4.0 80 0.0 0.0 -0.15 0.0 6 0.10 1.0 105.0 0.15 0.60 0.25 40.0 1.05 0.85 16.0 0.20 0.46 ACURA 2150.0 5.0 85 0.0 0.0 0.0 0.0 6 0.15 1.0 150.0 0.10 0.38 0.3 20.0 0.8 0.70 11.5 0.20 0.35
Сохраняем изменения и выходим.
Дальше идём в файл carcols.dat и там в низу прибавляем строчку acura с теми расцветками, которые также есть в файле Read Me архива автомобиля. Выглядеть должно вот так:
sultanrs, 0,0,4,0, 12,12,4,12, 19,19,4,19, 28,28,4,28, 56,56,4,56, 69,69,4,69, 74,74,4,74, 44,44,4,44, 127,127,4,127, 83,83,4,83, voodoo, 0,59,113,127, 113,74,113,113, 1,133,8,113, 5,3,113,113, 0,28,90,127, 31,24,90,113, 34,32,124,113, 9,59,113,113, 1 zombieb, 0,0,4,35, 7,133,1,112 11,133,5,112, 35,133,127,112, 13,133,1,112, 0,133,8,112, 7,133,8,112, 33,133,33,112, 43,133,30,112, acura, 2,133,12, 85,133,12, 132,133,12, 62,133,12, 53,133,12, 29,133,27, 26,133,12, 20,133,12, 1,133,57, 0,133,132, 28,133,31, end
Сохраняем изменения и выходим.
Теперь, нам нужно сделать самый важный шаг - Исправить файл vehicles.ide. Открываем его в блокноте и ищем строку yankee. Под ней создаём пустую и вставляем следующее:
acura, acura, car, ACURA, FEROCI,
Прошу обратить внимание на слово "FEROCI". Как вам наверняка понятно, это название автомобиля из GTA, однако здесь оно исполняет роль применяемого игрой звукового файла, который отвечает за звук двигателя. В зависимости от того, какой вы желаете звук, вы сможете становить хоть какое название, то есть это может быть вообще что угодно, хоть самолёта. Берем звук FEROCI, так как он наиболее приятен. А потом уже прописываем те опции, которые так же пребывают в файле Read Me. В результате у Вас выйдет вот это:
acura, acura, car, ACURA, FEROCI, VEH@STD, VEH@STD_RI1_LO1, 100, 999, 0.2570, 0.2570, 0, 2, 1.0 ,0, -
Сохраняем, закрываем и запускаем GTA 4. Теперь нужно отыскать добавленное авто. Спавнер Simple Native Trainer'а Вам не помогут т.к. авто в них уже вбиты на постоянные ID уже имеющихся в GTA 4, а новых просто нет в списках. Перед изменением файлов handling, cargrp, carcols и vehicles необходимо сбросить с них параметр "Только чтение".
|